Анализ 10 главы отцы и дети 4 линии спора

Анализ 10 главы отцы и дети 4 линии спора

Анализ 10 главы споры базарова с кирсановым


Десятая глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» играет роль промежуточной кульминации столкновения отцов (в лице Павла Петровича Кирсанова) и детей (Евгений Базаров). На самом деле, в этом остром споре заключена завязка созревающего в душе Базарова внутреннего конфликта, который приведёт его к гибели. Возникновение непримиримой вражды между старшим Кирсановым и учителем Аркадия – Евгением Базаровым – происходило постепенно, но зерно заложено ещё при первой встрече. В тот самый момент, когда Павел Петрович не подал свою

«красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом»

Базарову, рука которого была красная, по-видимому, от того, что перчаток последний не носил, и за ногтями не следил.

Две недели жизни в Марьине только углубили этот едва наметившийся конфликт. Базаров с небрежностью

Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев показал по большей части не конфликт поколений, а противодействие либералов и демократов.

Каждое из этих течений стремилось улучшить общество. которых проходит через весь роман, олицетворяют собой эти два направления. Автор очень наглядно отображает противостояние представителей двух разных культур.Сам Тургенев о романе «Отцы и дети» говорит, что он направлен против представителей дворянства, аристократии.Базаров и Кирсанов, спор которых разворачивается на страницах произведения – персонажи с отличными друг от друга взглядами.

Это люди разного происхождения.Основная причина противостояния двух героев – полная противоположность суждений по всем вопросам: нравственным, политическим, духовным.Для того чтобы подчеркнуть противоположность своих героев, автор использует приемы, которые показывают их совершенное отличие друг от друга.

Анализ 10-ой главы романа «Отцы и дети»О чем спорит Базаров и Павел Петрович?

Тургенев использовал все способы характеристики героев, но предпочитал главным образом диалог и портрет. Диалог являются одним из главных способов характеристики героев романа.

Высказывая свои мысли, свое отношение к разным вещам и понятиям, человек открывает себя, свою сущность, порой даже невольно. Диалог даёт возможность развивать актуальные политические проблемы, освещая их с разных точек зрения, наконец в диалоге раскрываются, обнаруживаются характерные черты героев.

Диалоги в романе «Отцы и дети» — это прежде всего страстные споры на политические и философские темы. Базаров в споре краток и лаконичен.

Он убеждает, сражает противника не длинными рассуждениями и философскими триадами, а лаконичными, содержательными репликами, меткими, чрезвычайно ёмкими, к месту сказанными афоризмами. Базаров не стремится говорить красиво.

Однако почти из всех споров он выходит победителем, так как

Спор Базарова и Кирсанова в романе И.

С. Тургенева «Отцы и дети»

March 29, 2019 Обсудить 0 0 Название романа Тургенева «Отцы и дети» очень точно отражает основной конфликт произведения. Писатель поднимает пласт культурных, семейных, романтических, платонических и дружеских тем, но на первый план выходят отношения двух поколений − старшего и младшего.

Спор Базарова и Кирсанова − яркий образец этого противостояния. Историческим фоном для идеологических конфликтов послужила середина 19 века, время перед отменой в Российской империи.

Тогда же либералы и революционные демократы столкнулись лоб в лоб.

Детали и исход полемики рассмотрим на примере наших героев.Ошибочно полагать, что суть произведения «Отцы и дети» сводится к одной лишь смене идеологии поколений, имеющей социально-политический подтекст. Этот роман Тургенев наделил глубоким психологизмом и многослойным сюжетом. При поверхностном чтении фокус читателя находится лишь на конфликте аристократии и разночинцев.

Анализ 10 главы отцы и дети

Ответ оставил Гость Противоположны взгляды спорящих на искусство и природу. Павел Петрович Кирсанов восхищается произведениями искусства.

Он способен любоваться звездным небом, наслаждаться музыкой, поэзией, живописью.

Базаров же отрицает искусство («Рафаэль гроша медного не стоит»), к природе подходит с утилитарными мерками («Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»).

Николай Петрович Кирсанов также не согласен с тем, что искусство, музыка, природа — чепуха.

Выйдя на крыльцо,

«.он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе»

.

И здесь мы можем почувствовать, как Тургенев через своего героя высказывает свои собственные мысли. Прекрасный вечерний пейзаж приводит Николая Петровича к «горестной и отрадной игре одиноких дум» , навевает приятные воспоминания, открывает ему «волшебный мир грез» . Автор показывает, что, отрицая любование природой, Базаров обедняет свою духовную жизнь.

Третья линия спора о русском народе.

1 И.С. Тургенев «Отцы и дети» (1862) Роман посвятил В.Г. Белинскому. Описывает события дореформенной поры (20 мая 1859 г).

Открывает общественное явление – нигилизм. НИГИЛИЗМ (nihil – ничто (лат.) – отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры.

РОМАН Социально — психологический Острый социальный конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами.

1) Конфликт двух поколений (40-х и 60-х годов) 2) Конфликт героя с самим собой. Тургенев ищет ответ на вопрос: нигилисты – это прогрессивные люди, которые могут перестроить мир, или это опасные люди, потому что для них нет Бога, нет высшей воли? Дискуссия о романе: 1. М.А. Антонович «Асмодей нашего времени»: Базаров – «карикатура» на молодое поколение.

Тургенев оклеветал «детей». 2. Д.И. Писарев «Базаров»: Базаров – художественно воплощённая мечта о могучем деятеле-реформаторе.

3. Н.Н.

анализ 10 главы романа отцы и дети

Противоположны взгляды спорящих на искусство и природу. Павел Петрович Кирсанов восхищается произведениями искусства. Он способен любоваться звездным небом, наслаждаться музыкой, поэзией, живописью.

Базаров же отрицает искусство («Рафаэль гроша медного не стоит»), к природе подходит с утилитарными мерками («Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»).

Николай Петрович Кирсанов также не согласен с тем, что искусство, музыка, природа — чепуха. Выйдя на крыльцо, «.он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе». И здесь мы можем почувствовать, как Тургенев через своего героя высказывает свои собственные мысли. Прекрасный вечерний пейзаж приводит Николая Петровича к «горестной и отрадной игре одиноких дум», навевает приятные воспоминания, открывает ему «волшебный мир грез».
Автор показывает, что, отрицая любование природой, Базаров обедняет свою духовную жизнь.

Сочинение спор Базарова и Кирсанова в романе Отцы и дети (Тургенев И. С.)

Наверно, такой человек только бы разрушал и был бы гораздо хуже. Далее речь зашла о народе. Базаров утверждал, что никакие иностранные слова не нужны русскому народу:

«Ведь не нужна же логика, чтоб положить кусок хлеба в рот, когда вы голодны»

.

А Кирсанов воспринимает это как оскорбление народа. По-моему, прав Базаров, потому что всеете умные слова, «отвлеченности» — от них нет пользы и они не нужны русскому мужику, потому что он работает и до этих «глупостей» ему дела нет. Но Базаров не прав в отрицании искусства, поэзии, да и всего остального.

По его мнению, выходит, что все, что создавалось на протяжении веков, бесполезно. Но была мысль, высказанная Кирсановым, с которой согласились обе стороны:

«Русский народ свято чтит предания, он патриархальный, он не может жить без веры…»

Но Базаров хочет «место расчистить» для тех, кто будет верить только в то, что полезно. Кирсанов же говорит, что это значит идти против народа, что Базаров – не русский человек.

спор кирсанова и евгения базарова, кто прав? Кто виноват? глава 10. » отцы и дети «. » отцы и дети «

В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова.

Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что «грубейшее суеверие душит страну», и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика.

Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их просвещать.

Он связывает свое направление с «народным духом», считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик «скорее признает соотечественника». В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых.

Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку.