Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Мистическая столица коми-пермяков


22 мая 2012 г. Твитнуть Поделиться Поделиться Вместе со словом «Кудымкар» в последние годы активно раскручивается выражение «локомотив будущего».

Как это верно! Вот только звучит слегка издевательски: ближайшая станция железной дороги (Менделеево) находится в 100 км от этого города, и потому толку от локомотива, даже самого современного, в Кудымкаре никакого.

Пути-то в будущее нет, его всё собирались проложить, но так и не дошли руки. Осталось махать ветками, делая вид, что поезд движется. Ещё в 1956 году партийные активисты из Кудымкара, после того как им огласили итоги XX съезда КПСС, спрашивали: «Будет ли построена дорога широкой колеи на территории округа?» Этот вопрос тогда был таким же больным, как и «кого из округа незаконно репрессировали»?
Вокруг Кудымкара тесным кольцом стояли спецпосёлки, не отмеченные ни на каких картах. На них иногда до сих пор натыкаются охотники.

Чудь — древний народ

от · 02.11.2015 Легенды о чуди — карликовом народце древних времен — коми услышали от русских: так русские называли древние финно-угорские племена, которые исчезли еще в Средние века, во времена древнерусской колонизации Севера. В преданиях коми? этот низкорослый и темнокожий народец, для которого трава кажется лесом, приобретает иногда и звериные черты — он покрыт шерстью, у чудов — поросячьи ноги.

Чуды жили в сказочном мире изобилия, когда небо было так низко над землей, что чуды могли достать его рукой, но они все делают неправильно — на пашне роют ямы, скот кормят в избе, сено косят долотом, хлеб жнут шилом, обмолоченное зерно хранят в чулках, толокно толкут в проруби. Женщина-чудинка оскорбляет Ена, потому что пачкает нечистотами низкое небо или задевает его коромыслом. Тогда Ен поднимает небо, на земле вырастают высокие деревья, и на смену чудам приходят белые высокие люди: чуды уходят от них в свои ямы под землю, потому что пугаются земледельческих орудий — серпа и т.

Коми-пермяки в период процветания крепостного права

от · 24.12.2014 В тяжелых условиях жили коми-пермяки во владениях графа Строганова.

Все крестьяне платили оброк. Вносили денежный, хлебный, сенный налог. Из года в год размер платы увеличивался. Так, в селе Купрос в 1816 году оброк платили 1885 ревизских душ. Они должны были вносить 36 четвертей ржи и 10 четвертей яровых. В 1817 году эта норма увеличилась почти в четыре раза: 348 четвертей ржи и 36 четвертей яровых.
Так же быстро росли обложения подушных денег и сена. Охотник промысловик. Начало 20 века.

Рекомендуем прочесть:  Кбк пфр 2020 год

Люди подвергались жестокой эксплуатации и унижению. Проживая в прекрасном богатом крае, они не имели права пользоваться дарами природы. Все земли, леса и реки Иньвенского края находились в распоряжении Строгановых.

17 причин влюбиться в Коми-Пермяцкий округ

Где живет снежный человек, почему чудь ушла под землю, про ошибский метеорит и как переводятся пельмени Поделиться:

Фото: Максим КИМЕРЛИНГ Изменить размер текста:AA 1.ПЕРВЫЙ СРЕДИ НАЦИОНАЛЬНЫХ, ИЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮКСЕМБУРГ Коми-пермяки — коренное население Прикамья.

Без разрешения графского лесника крестьяне не могли собирать грибы и ягоды, не имели права зайти в лес с топорами или косами. Окруженные помещичьими лесами, пермяки должны были платить за право войти в лес, за охотничий билет, за поскотину.
Один из финно-угорских народов Приуралья.

К финно-уграм относятся также — венгры, финны, эстонцы, карелы, удмурты, мордва, ханты, манси, марийцы и т.д. До 20-х годов называли себя просто пермяками, а также пермячами, пермянами. Сейчас используется этноним «коми-пермяки». От предков коми-пермяков — и знаменитый пермский звериный стиль, и деревянные боги.
Территория в древние времена именовалась в разных источниках как «Пермь Великая».

Сейчас свою землю коми-пермяки называют «Пармой». В 1472 году территория расселения коми-пермяков, Пермь Великая, вошла в состав Русского государства.

В этом году Коми-Пермяцкому округу — 90 лет.

Чудь белоглазая

Сергей Терешенков — коренной петербуржец, приехавший в Пермь в период «культурной революции».

Перед тем, как решиться на переезд, Сергей жил и работал в Европе, однако, когда ему предложили проект в Прикамье, почти без раздумий согласился. Очерк «Пермская обитель» посвящен трехлетнему пребыванию Сергея в Пермском крае. Предыдущие части очерка: XVI.

Пермь Великая – Чердынь Однажды на пороге нашей квартиры на улице Плеханова появился молодой человек, собиравший подписи за возвращение улице дореволюционного названия Биармская.

Аня, оказавшаяся дома одна, поддержала благое начинание, которое, увы, так и осталось пока нереализованным. Если верить источникам, отождествляющим известную по скандинавским сагам страну Биармия, или Бьярмаланд, с Пермью Великой, то речь идет об огромном пространстве к западу от Урала до рек Печоры, Вычегды, Камы и Волги. Еще задолго до основания в 1723 году Перми

Юкся, Пукся, Чадзь и Бач.

Как живут потомки чуди – коми-пермяки

Они верят в лешего, едят пироги с пистиками, ткут удивительно красивые пояса.

Коми-пермяки – коренной народ Пермского края. Третий по численности в Прикамье после русских и татар.

У этого небольшого народа – сейчас в регионе живут около 90 тысяч коми-пермяков – долгая история и богатые традиции.

Многие обычаи они бережно сохранили и пронесли через века. 9 августа — Всемирный день коренных народов мира.

О самых интересных фактах о коми-пермяках нам рассказал заведующий сектором Пермского федерального исследовательского центра РАН, профессор кафедры туризма ПГНИУ Александр Черных.

Одними из своих предков коми-пермяки считают чудь. По легенде северные коми-пермяки ведут свои корни от четырёх богатырей, которых звали Юкся, Пукся, Чадзь и Бач.

Пермское краевое отделение Международного общества «Мемориал»

МЕМОРИАЛ международное историко- просветительское, правозащитное и благотворительное общество Г Гудовщиков.

Они дали названия населённым пунктам Юксеево, Пуксиб, Чазёво и Бачманово. Существует и множество других преданий о Чуди. Они гласят, что языческая чудь не захотела принять христианство, а потому добровольно ушла под землю – люди похоронили себя.
А. Кривощёков. Места расселения и трудоиспользования спецконтингента на территории Коми-Пермяцкого округа 1929-1954 г.г.

(карта-схема и описание) Коми-Пермяцкое отделение общества «Мемориал» г.

Кудымкар 2005 г. Описание к карте мест расселения и трудоиспользования спецконтингента на территории Коми-Пермяцкого округа 1929-1954г.г.

Лесная промышленность Коми-Пермяцкого округа в 50-е годы

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 11.09.2013 Размер файла 70,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание Введение 1. Лесное хозяйство и лесоэксплуатация до революции 2.

Развитие лесной промышленности в годы советской власти 3. Размещение лесной промышленности 4.

Пути развития крупной лесоперерабатывающей промышленности Заключение Список используемой литературы Введение лес промышленность пермяцкий бумажный Огромны, необозримы лесные массивы Коми-Пермяцкого округа. Леса покрывают более 80 процентов всей территории округа. Общая площадь лесов составляет 2,6 миллиона гектаров, с запасом более 300 миллионов кубометров древесины и с годовым приростом 1,5—2 миллиона кубометров.

Из коми пермяцкого округа вывезли весь лес

Самково), объединяющий семь лесоучастков.

Наиболее значительные участки — в районе дер. Юньга и сел. Верх-Иньва. Имеющиеся конно-поливные пути обеспечивают вывозку половины всей заготовляемой древесины к реке на расстояние 7—9 км. Объем заготовок по Верхней Иньве близок по размерам к полной лесосеке по спелости, определенной для этих лесных массивов.

Для обеспечения сплава древесины на маловодных притоках Верхней Иньвы — Кордья, Шервож и Котыс — сооружены лесосплавные плотины: Юньговская, Ойвожская и Визяйская. Изолированное положение занимает Крохалевский мехлеспункт, разрабатывающий сохранившиеся на правобережье среднего течения Иньвы лесные массивы. Центр его — сел. Крохалево. Разрабатываемые лесные массивы тяготеют непосредственно к Иньве.

Однако эксплоатационная база мехлеспункта уже значительно отдалилась от реки.