На основании чего запращена эксплуатация трансорта с шинами разных рисунков

На основании чего запращена эксплуатация трансорта с шинами разных рисунков

На основании чего запращена эксплуатация трансорта с шинами разных рисунков

Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.


Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2021 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, пункт 5. Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2021 год: 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание.

Допускается ли согласно ПДД эксплуатация автомобилей с разными шинами на передней и задней оси

/ /

Наиболее часто автомобилистами используются комплекты шин, которые состоят из четырех одинаковых покрышек. Их использование не вызывает сложностей и не имеет ограничений.

Проблемы начинаются тогда, когда требуется произвести замену одной или нескольких из четырех покрышек (к примеру, при проколах колес). Покупка нового комплекта шин связана с большими финансовыми затратами, поэтому при необходимости замены одной или двух покрышек водители стараются найти им альтернативу (хотя и это не всегда легко, поскольку продавцы часто отказываются продавать неполный комплект шин).

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Устанавливая разные покрышки на машину, водителям следует выполнять эти действия строго в соответствии с действующими ПДД. Так, ограничение на эксплуатацию разной резины закреплено в пункте 5.5 ПДД.

1. Тормозные системы 1.1.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.В ред.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) 1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».1.

Тормозные системы1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. (п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)1.2 Нарушена герметичность

Резина на автобусе может ли быть с разным протектором

Разные покрышки на одной оси автомобиля Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  1. Покрышки разных конструкций.
  2. Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой.

Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей.

И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением. В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин.

Важно В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Сохранить себе на страницу С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. Стало:5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Рекомендуем прочесть:  Насилие в женских тюрьмах

Каковы требования к шинам и колесам ТС

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит от состояния используемых шин и колес, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: каковы требования к шинам и колесам ТС и какому риску они подвергают себя и других участников дорожного движения нарушая требования регламента. Действующие в РФ требования к шинам и колесам опубликованы в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 09 декабря 2011 г.

В Приложении № 8 к Техническому регламенту

«Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»

существует раздел 5, который называется «Требования к шинам и колесам». Все существенные требования к шинам и колесам, указанные в данном документе, перечислены ниже: Шина должна иметь на своей поверхности нанесенные надписи о номинальной размерности, и несущей способности;

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. 1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

Автошкола онлайн

Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде).

Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.