Назначение коллектора в машине постоянного тока

Назначение коллектора в машине постоянного тока

Назначение коллектора в машине постоянного тока

Оглавление:

5.Поясните устройства и причины действия генератора и дв-ля постоянного тока. Назначение и устройство коллектора в машинах постоянного тока (покажите принцип выпрямления эдс).


Закон электромагнитных сил:

,где

— сила воздействия на проводник;

— ток в проводнике,

Э

ДС, наводимая в проводнике, получается за счет того, что проводник пересекает магнитное поле со скоростью

.Поэтому в реальной машине должно быть две основные части: первая часть – создает магнитный поток (индуктор — неподвижная часть), вторая часть – в которой индуктируется ЭДС (якорь).1.Неподвижная часть — индуктор.

§27. Основные части электрических машин и их назначение

Конструктивное выполнение машины.

Основными частями машины постоянного тока являются: остов (станина), полюсы, якорь, щеточный аппарат и некоторые вспомогательные детали, служащие для конструктивного оформления машины. Электрические машины общего применения (рис.

74) обычно имеют цилиндрическую форму и снабжены приливами для установки на фундамент или фланцами для крепления. Тяговые электрические машины имеют те же основные части, но их конструкция приспособлена к особенностям установки этих машин на локомотивах.

Например, тяговые двигатели электровозов (рис.

75), тепловозов и электропоездов устанавливают на тележках экипажной части локомотива, поэтому в их конструкции предусматривают специальные элементы для монтажа двигателя на тележке и передачи его вращающего момента на движущую колесную пару. В тяговых генераторах тепловозов (рис. 76) вал якоря имеет Рис. 74. Устройство машины постоянного тока: 1 — коллектор; 2 — щетки; 3 — сердечник якоря; 4 — главный полюс; 5 — катушка обмотки возбуждения; 6 — остов; 7 — подшипниковый щит; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря Рис.

Электро-двигатели.ru

» » Машины постоянного тока 10.1. Общие сведения 10.1.1. Особенности коллекторных машин постоянного тока Коллекторные машины — это в основном машины постоянного тока.

Они выпускаются мощностью от долей ватта до десятков тысяч киловатт. Коллекторные машины переменного тока находят применение в качестве приводных двигателей лишь для узкого круга специальных механизмов небольшой мощности, например как приводы некоторых бытовых приборов, электрифицированного ручного инструмента, медицинского оборудования, т.

е. в тех случаях, когда для питания двигателей используется однофазный и реже трехфазный переменный ток, а характеристики асинхронных машин не удовлетворяют требованиям приводного механизма. Коллекторные машины постоянного тока используются как двигатели и как генераторы.

В промышленности более распространены двигатели, что объясняется все возрастающим применением различных статических выпрямителей, обеспечивающих промышленные установки энергией постоянного тока.

Для чего в машинах постоянного тока используется коллектор?

Коллектор — это система медных пластин, изолированных друг от друга и от вала якоря. К пластинам припаяны отводы от обмотки якоря.

Для соединения коллектора с зажимами машины и внешней цепью служат скользящие контакты (щетки). Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях).

Когда магнитное поле пересекается только двумя проводниками, образующими рамку, коллектор будет представлять собой одно кольцо, разрезанное на две части, изолированные одна от другой. В общем случае каждое полукольцо носит название коллекторной пластины.

1. Принцип действия двигателя постоянного тока.

Начало и конец рамки присоединяются каждый к своей коллекторной пластине. Щетки располагаются таким образом, чтобы одна из них была всегда соединена с проводником, который будет двигаться у северного полюса, а другая — с проводником, который будет двигаться у южного полюса.
Назначения коллектора в двигателе постоянного тока

.

Для преобразования в машине постоянного тока электрической энергии в механическую энергию нужно через якорь и обмотку возбуждения ее пропустить ток от какого-либо источника этой энергии. В этом случае можно будет работать электродвигателем. Вращение якоря двигателя обуславливается взаимодействием тока в обмотке якоря с магнитным полем полюсов.

Это взаимодействие у генератора образует тормозящие электромагнитный момент, который преодолевается вращающим моментом соединенного с ним приводного двигателя; у двигателя она дает электромагнитный вращающий момент, преодолевающий нагрузочный момент на валу.

Следовательно, если генератора и двигателя точки в якорях и обмотках возбужденных полюсов будут иметь соответственно одинаковое направление, то направления вращения якоря двигателя, необходимо изучить направление тока или в якоре или в обмотке возбуждения полюсов.

Назначение и устройство машин постоянного тока

42Машины постоянного тока используют в качестве генераторов и двигателей. Электрическая энергия постоянного тока, вырабатываемая генераторами, служит для питания двигателей постоянного тока, электролитических ванн, электромагнитов различного назначения, аппаратуры управления и контроля и т.

д. В настоящее время генераторы постоянного тока во многих установках заменяют полупроводниковыми преобразователями переменного тока в постоянный.

Двигатели постоянного тока применяют на транспорте для привода некоторых металлорежущих станков, прокатных станов, подъемно-транспортных машин, экскаваторов и т. д. Одной из главнейших причин применения двигателей постоянного тока вместо наиболее широко распространенных асинхронных двигателей (см. гл. 10) является возможность плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне и получения желаемых механических характеристик n(М) (см.

§ 9.18).

Каково основное назначение коллектора в машине постоянного тока?

Стр 3 из 5 А. Крепление обмотки якоря. Б. Электрическое соединение вращающейся обмотки якоря с неподвижными клеммами машины.

В. Выпрямление переменного тока в секциях обмотки якоря. В каких проводах высокая прочность совмещается с высокой электропроводностью?

А. В стальных Б. В алюминиевых В. В сталеалюминевых Каково назначение нейтрального провода? А. Выравнивать сопротивление фаз. Б. Выравнивать мощности фаз. В. Выравнивать фазные напряжения. III. Законы Кирхгофа. ОЦЕНКА ЗА ЭКЗАМЕН:_________________________ Председатель аттестационной комиссии____________________________________ Экзаменующий учитель__________________________________________________ Ассистент______________________________________________________________ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электроника» Ф.И.О.________________________________________________________________ ГРУППА №________ Вариант № 10 Инструкция Внимательно прочитайте задание.

Советник

Содержание: Разработка и производство сервоприводов, бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV) Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматахУзнать цену! § 124. НАЗНАЧЕНИЕ КОЛЛЕКТОРА В ГЕНЕРАТОРАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

УСТРОЙСТВО КОЛЛЕКТОРА При вращении якоря в магнитном поле полюсов в проводниках его обмотки индуктируется э.

д. с, переменная по величине и направ­лению.

Если концы одного витка припаять к двум медным кольцам, на кольца наложить щетки, соединенные с внешней сетью, то при вращении витка в магнитном поле, как показано на рис.

293, в за­мкнутой цепи потечет переменный электрический ток. Если же концы витка при­соединить к двум медным полу­кольцам а и б, изолированным друг от друга и называемым пластинами коллек­тора, и наложить на них щетки, то при вращении витка в магнитном поле, как показано на рис.

Устройство машины постоянного тока

Генератор постоянного тока представляет собой электрическую машину, которая преобразует механическую энергию вращающего ее первичного двигателя в электрическую энергию постоянного тока, которую машина отдает потребителям.

Генератор постоянного тока работает на принципе электро-магнитной индукции. Основными частями генератора являются якорь с расположенной на нем обмоткой и электромагниты, создающие магнитное поле.

Якорь имеет форму цилиндра и набирается из отдельных штампованных листов электрической стали толщиной 0,5 мм. листы изолированы друг от друга слоем лака или тонкой бумаги.

Впадины, выштампован по окружности каждого листа, при сборке якоря и сжатии листов образуются пазы, куда укладываются изолированные проводники обмотки якоря.

На валу якоря устанавливается коллектор, состоящий из отдельных медных пластин, припаянных к определенным местам обмотки якоря.