Сколько платит большегруз за платон

Сколько платит большегруз за платон

Сколько платит большегруз за платон

«Платон» помогает водителям большегрузов платить меньше налогов


Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Сколько платит большегруз за платон

Правительства РФ, подготовленного Минтрансом России, предполагается, что сначала будет проведён эксперимент, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно.

Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Эксперимент, на который отведено две недели в октябре 2023 года, пройдёт в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Тестироваться будут минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации. В Московской области в 2023 году проводился эксперимент по использованию «Платона» для наблюдения за мусоровозами.
Среди прочих идей применения системы: модернизация на базе «Платона» системы весогабаритного контроля; продажа данных страховым компаниям[51]. Одна из первых систем взимания платы с грузовиков (Lkw-Maut in Österreich) была введена в Австрии 1 января 2004 года.

Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах

В 2023 году тарифы системы Платон повысят до 3,06 рублей за 1 км

Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.

Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов. Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления. Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2023 году, и с какого числа изменения вступят в силу.

ОГЛАВЛЕНИЕ: Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

> > > Налог-налог 24 января 2023 Транспортный налог и система Платон, через которую собираются платежи по большегрузным авто, в период 2016–2023 годов не приводит к увеличению налоговой нагрузки на плательщика. А с января 2023 года ситуация кардинально изменилась.

О том, как в этом плане увязаны сборы по транспортному налогу и системе Платон, а также о том, как обстоит дело с этими платежами на 2023 год, читайте в статье. С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением: транспортным налогом (гл.

28 НК РФ)

Платон: стоимость за км в 2023 году

→ → Актуально на: 6 февраля 2023 г. Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну».

Хотя это не совсем правильно.

Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика.
А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет.

Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.

Так сколько стоит Платон за км?

В рамках системы Платон с 15.04.2023 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ). При этом по 30.06.2023 действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии

Первые 8 млрд рублей государство заплатит за «Платон» в 2016 году

23.11.2015, 22:59 Первые 8 млрд руб.

планирует заплатить государство за пользование системой «Платон» в 2016 году. Соответствующий законопроект и проходит в настоящее время независимую антикоррупционную экспертизу.

«Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

предусмотрено выделение в 2016 году субсидий на реализацию концессионного соглашения в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (плата концедента) в объеме 7,93 млрд руб.», — говорится в документе. Полученные средства будут направлены проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) за полтора месяца использования «Платона» в 2015 году и за шесть месяцев — в 2016-м.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

С ноября 2015 года система взимания платы Платон стала обязательной для грузовых машин с массой свыше 12 тонн.

Поясним, что согласно законодательству государство не может платить напрямую компании, поэтому средства проводятся именно как инвестиции.
Это нововведение вызвало довольно сильный резонанс, но постепенно все вошло в норму.

Итак, сколько стоит Платон?

При принятии законопроекта планировалось ввести тариф из расчета 3.73 руб.

за каждый километр. Но после ряда протестов и возмущений цена за 1 км была снижена до 1.53 руб.

Позднее предпринимались попытки увеличения тарифа, но в результате действие старого тарифа было продлено до апреля 2023 года. В марте 2023 года после встречи Дмитрия Медведева с предпринимателями были приняты новые расценки. На сегодня каждый километр федеральной трассы обходится в 1.9 руб.

В связи с тяжелым экономическим положением правительство на время сохранило льготные расценки. Как объяснил действующий министр транспорта М.

Система «Платон»

Содержание статьи:

  • Порядок внесения платы
  • Кто и за что должен платить?
  • Что такое «Платон»?
  • Ответственность владельцев большегрузов
  • Пример по системе «Платон»
  • Регистрация в системе
  • Заключение
  • Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»
  • Список законов

Что такое «Платон»? Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15). для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна.

Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы.

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве

Закрыть

Система «Платон» станет автоматически восстанавливать маршрут грузового автомобиля при малом количестве данных о пройденных отрезках пути.

Постановление об изменениях в правила взимания платы в системе «Платон» подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Сейчас дальнобойщики могут внести средства в систему с помощью транспортной карты либо на основании данных бортового устройства. Более 85% зарегистрированных водителей используют бортовые устройства.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве.