Закон о региональном операторе

Закон о региональном операторе

Закон о региональном операторе

Оглавление:

Госдума приняла во втором чтении законопроект о деятельности региональных операторов по обращению с ТКО в трех городах федерального значения


13 декабря 2020 года Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которым предлагается наделить города федерального значения Москву, Санкт-Петербург и Севастополь правом до 1 января 2022 года не применять положения федерального законодательства о сборе, накоплении, захоронении ТКО региональными операторами на территории субъекта Российской Федерации.

Ранее, законопроект был принят Госдумой в первом чтении .

Ко второму чтению в текст законопроекта был внесен ряд поправок. В соответствии с новой редакцией документа, до 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании,

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

К 2020 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами.

Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ. 4324Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ().Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:зарегистрировано в России;осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов.

Что такое ТКО и как с ними обращаться?

В последнее время экологическое сообщество буквально лихорадит от одновременного принятия нескольких серьезных нормативно-правовых актов, перестраивающих всю систему экологического контроля и надзора в России.

Так, накануне Нового года мы получили неожиданный законодательный «подарок» — Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ).

Этот документ кардинально меняет систему обращения с отходами, затрагивая фундаментальные понятия и принципы экологического права. Мы не будем подробно останавливаться на всех изменениях, предусмотренных Федеральным законом № 458-ФЗ. Отметим только, что они коснулись практически

Блог

«Мусорная» реформа идет своим чередом уже не один год.

С 01 января 2020 года полностью все регионы страны начали работать по-новому. Везде теперь есть новые ресурсоснабжающие организации (РСО) — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (РО по ТКО), а обращение с ТКО стало коммунальной услугой.

Спорным до начала этого года оставался вопрос о том, кто должен устанавливать, ремонтировать и производить замену контейнеров для ТКО на площадках, а также кто их должен оборудовать. Недавно в нашем блоге была опубликована об этом. Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ).

То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА).

Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 (с изменениями на 15 декабря 2020 года)

(с изменениями на 15 декабря 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2018, N 0001201809240004); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2018, N 0001201812190031) (о порядке вступления в силу см.

). ____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.3.

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.4037) дополнить словами «, транспортирования твердых коммунальных отходов».Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Принят закон о переходном периоде реализации «мусорной» реформы

Как отмечается в пояснительной записке к , в настоящее время в субъектах РФ — городах федерального значения сейчас сложная ситуация в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В соответствии с № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено.

Таким образом, размещение объектов захоронения отходов на территории субъектов РФ — городов федерального значения невозможно. В то же время объекты захоронения отходов, расположенные на территории соседних субъектов РФ, зачастую переполнены и подлежат закрытию, а создание новых объектов в таких субъектах РФ затруднено из‑за высокой плотности населения.

По мнению авторов закона, единственным выходом из сложившейся ситуации является создание современных высокотехнологичных объектов обращения с отходами.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред.

от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 ноября 2016 г.

N 1156ОБ ОБРАЩЕНИИС ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОТ 25 АВГУСТА 2008 Г. N 641В соответствии с Федеральным «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые обращения с твердыми коммунальными отходами.2.

Утвердить прилагаемую типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.3. постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.
4037) дополнить словами «, транспортирования твердых коммунальных отходов».Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2016 г.

Блог

«Что такое хорошо и что такое плохо» — фраза знакомая с детства.

И во взрослой жизни смысл такой фразы кажется менее понятной истиной, так как грани плохого и хорошего, в силу приобретенного опыта, почему-то становятся более размытыми.

А вот грязь — это зло. И с этим не поспорят ни взрослые, ни дети. Много грязи в стране под наименованием «государство» — признак бедности. И данная несостоятельность — уже не показатель жизни отдельного человека, собственника дома или благополучия жителей многоквартирного дома.

Это бедность всего общества. И чем оно беднее, тем больше грязи.

Известная фраза небезызвестного человека в России «денег нет, но вы держитесь» в этот раз также «пригодилась». Борьба с грязью должна осуществляться чьими-то силами и за чей-то счёт. Иначе, как помочь государству усовершенствовать способы борьбы с мусором и содержать неминуемую в будущем чистоту. Во исполнение данных действий к 2020 году в России начали деятельность «мусорные операторы».

Передача ТКО не региональному оператору: к чему готовиться?

С 01.01.2016 в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) предусмотрено разделение правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) и отходами, не являющимися ТКО. К примеру, законодательно: 1) установлен запрет на применение ТКО для рекультивации земель и карьеров; 2) определен плательщик платы за НВОС при размещении ТКО; 3) предусмотрена необходимость заключения собственниками ТКО договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. И если с применением первых двух пунктов практически все понятно (за исключением вопроса о том, как разграничить образуемые в процессе деятельности ТКО и отходы, не являющиеся ТКО), то третий пункт у многих хозяйствующих субъектов вызывает недоумение, выраженное в ряде вопросов.