Утилизация шин обязательно ли

Утилизация шин обязательно ли

Утилизация шин обязательно ли

ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин


ГОСТ Р 54095-2010Группа Т58ОКС 13.020 Дата введения 2012-01-01Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»Сведения о стандарте1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») совместно с Закрытым акционерным обществом «Инновационный экологический фонд» (ЗАО «ИНЭКО»)2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений «Методических рекомендаций по идентификации и размещению отработавших шин, подготовленных Технической

Информация

Количество автомобилей постоянно увеличивается. А вместе с ними растут объемы использованных покрышек.

Шины, как и резину, нельзя просто взять и выбросить в мусорный бак.В Европе запрещено захоронение и сжигание на свалках списанных покрышек.

  1. из одной тонны шин можно получить почти 700 кг резины;
  2. повторное использование покрышек позволяет экономить 0,33 т синтетического каучука.
  3. сжигание отходы приводит к выбросам 250 кг сажи и 400 кг токсичных соединений, а на месте сжигания 10 лет ничего не растет;
  4. для производства одной шины требуется 35 л нефти;

Естественный период разложения шин составляет около 100 лет.

Шины относятся к отходам IV класс опасности, поэтому их необходимо своевременно . Штраф за несоблюдение экологического законодательства могут быть достаточно высоки, поэтому все предприятия обязаны своевременно сдавать шины на утилизацию.

Утилизация шин станет обязательной

no_copyright1

«Мы подготовили законопроект об утилизации отходов промышленных производств.

Он предусматривает и обязательную процедуру по утилизации отработавших шин», — приводит слова Мантурова «Российская газета». Фактически глава Минпромторга Денис Мантуров предупредил автомобилистов о том, что в ближайшее время их ждут очередные непредвиденные траты. Едва ли кто-то возьмется бесплатно утилизировать отработанные шины, а значит, деньги на их утилизацию возьмут из кармана автомобилистов.

Каким образом — в качестве нового ежегодного налога или определенного процента, заложенного в стоимость нового авто — не принципиально. В новое производство на Воронежском шинном заводе уже инвестировали 56 миллионов евро.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно написать докладную

Ответственность за выброс использованных автомобильных шин

» предусмотрена и для физических лиц.

Поэтому перед тем, как выкинуть на помойку или на обочину дороги использованные покрышки, а также сжечь или закопать их, стоит ознакомиться с возможными последствиями.Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности.

Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы.

Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.В

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

› › Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем.

Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет. Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации.
Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого. Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор.
Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами. Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек: Измельчение в крошку.

Утилизация автомобильных шин и резины

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав. При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол.

Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  1. онкологию и др.
  2. аллергию;
  3. бронхиальную астму;

Обратите внимание!

Принят новый закон об утилизации шин

На днях Государственная Дума Российской Федерации приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г.

Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду. Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются.
«Об отходах производства и потребления».

Напомним, что работа над законопроектом велась с 2011 г., и члены Ассоциации производителей шин принимали активное участие в его обсуждении. Цель законопроекта заключается в реформировании системы утилизации отходов производства и потребления в России и создании экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Новый принятый Госдумой закон вводит обязанность производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями.

Государство при этом будет устанавливать нормативы утилизации, по которым определяется, какое количество тех или иных товаров подлежит утилизации за год. На данном

Почему автомобильные шины необходимо правильно утилизировать?

Поделиться Твитнуть Загрузка. Общее количество автомобилей по всему миру неуклонно увеличивается.

Вместе с этим отмечается рост использованной авторезины.

Шины принадлежат к 4 классу опасности, поэтому их нельзя утилизировать на открытых полигонах.

И тому имеется очень много причин.

В странах Европы за утилизацию покрышек в неположенном месте выписывается огромный штраф.

Почему использованные шины опасны?

В естественной природной среде такая резиновая продукция разлагается более ста лет.

Кроме того, дожди и другие осадки способствуют вымыванию из нее опасных высокотоксичных веществ, которые попадают в землю и на многие года загрязняют экологию.

Все это наносит непоправимый вред флоре, а также фауне. А вы знали, что: для создания одной автомобильной покрышки необходимо около 35 л нефти; сжигание шины влечет за собой выброс 250 кг сажи и 400 кг вредных веществ;

Утилизация и переработка шин покрышек

Сегодня владельцам автомобилей не позавидуешь, особенно старых моделей, приобретенных в совсем другие времена. Мало того, что весь эксплуатационный период приходиться проводить ремонт, тратиться на бензин, другие виды топлива, особой статьей расходов становится утилизация шин, а менять их приходиться довольно часто.Резиновые шины относятся к опасным отходам 4 класса согласно и имеют код для поиска в документе 92110000000.

Ввиду класса опасности они требуют специфического подхода к сбору, хранению, транспортировке и утилизации.

Также этот вопрос встает остро для тех компаний, кто реализует .Подсчитано, что за год сдать шины на утилизацию хочет почти 300 тысяч автолюбителей, из-за чего на свалке оказывается около миллиона единиц резиновых изделий, каждое из которых довольно много весит (5-30кг).